КомплиментЭто самый доступный подарок, за которым не нужно идти в магазин, на него не нужно тратить деньги. Комплимент не припадает пылью на полочке, но долго хранится в памяти. «Лучший мой подарок – это ты!». Тем не менее, комплименты в нашей жизни, к сожалению, редки. Причин много: не все умеют их говорить, не все любят их принимать, многие настороженно относятся к комплиментам, не всегда есть настроение говорить приятные слова. Мало кто говорит в открытую: «Любимый ребенок!», «Мой искренний друг».

Комплимент похож на похвалу. Но хвалят за дело, а комплимент – просто так, в подарок. «Ты хорошо справился с работой» – это похвала. «Так профессионально мог сделать только ты» – комплимент.

Как и подарки, дарить их нужно по одному, слишком частые комплименты обесцениваются.

Значение комплимента в общении трудно переоценить. Пожалуй, комплимент – одно из самых эффективных средств установления и укрепления контакта с Вашим собеседником. Ниже приводятся семь простых правил комплимента, которые помогут Вам освоить этот навык и грамотно использовать его в общении.

  • Говорите истинные комплименты, отражающие Ваши настоящие эмоции и чувства.

«У тебя золотые руки», «Ты хорошо выглядишь», «Ты молодец!» Такие комплименты однозначны, в них нет скрытого негативного смысла, нет критики или двойственного отношения. Формулируя фразу комплимента, убедитесь, что человек поймет ее однозначно и у него не останется неприятного осадка от фразы. Отличие комплимента от лести или иронии заключается в искренности. Если Ваш знакомый быстро починил Вашу сломанную вещь, то в благодарность искренний комплимент «у тебя золотые руки» звучит соответственно ситуации. Однако, данный комплимент будет иронией, если Ваш знакомый случайно сломал Вашу вещь, или лестью, если Ваш знакомый ничего существенного не сделал…

  • Откажитесь от двойственных, двусмысленных комплиментов.

«У тебя золотые руки, а вот память плохая». «Сегодня ты хорошо выглядишь, вот бы так всегда». «Сегодня ты выглядишь отлично, не то, что вчера ». «Вы очень вежливы, а вот скромным Вас не назовешь…». «Ты, конечно, молодец, был бы, если бы…». «Память у тебя хорошая, но вот бы ее в интересах дела…»

  • Говоря комплимент, не сравнивайте Вашего собеседника с другим человеком, это обидно.

«Ты второй Диаманди Иноди». «Ты почти как моя подруга из Мурманска». «Ты, конечно, молодец, но не такой, как Вася из соседнего отдела».

  • Используйте слова, имеющие понятный и позитивный смысл.

Например: «Мне нравится твоя болтовня». «Никто не умеет льстить так, как Вы». Слово «лесть», равно как и «болтовня» имеют негативный смысл. В комплиментах желательно использовать слова, обладающие только позитивным смыслом. «Вы обладаете эмпатией». Эмпатия это хорошее слово, для тех, кто понимает его значение. Это умение понимать чувства собеседника, важнейший навык качественного общения. Говоря комплимент, убедитесь, что Ваш собеседник понимает смысл слова, которым Вы выказываете свое одобрение.

  • Не говорите, что человеку следует измениться, чтобы заслужить комплимент.

«Твердость убеждений украшает мужчину, умей отстаивать свои позиции!» «Ты сегодня прекрасна, завтра будь еще лучше!» Этими фразами, мы показываем, что мы не принимаем человека таким, какой он есть. Используя глаголы «умей, будь» мы даем советы, чем унижаем достоинство собеседника. Такой «комплимент» оставляет осадок в душе.

  • Говоря комплимент, не критикуйте.

«У Вас поразительная наблюдательность, а вот память плохая!» Критика и комплимент в одном флаконе не смешиваются. Либо критикуйте, либо хвалите.

  • Говорите «спасибо», когда Вы слышите комплимент в свой адрес.

Принимая комплимент, не возражайте. Отвечая на комплимент, не умаляйте своих достоинств. Если восхитились вашим внешним видом, неуместно в ответ говорить о своем плохом самочувствии.

Уверенный в себе человек принимает комплименты тепло, естественно и с благодарностью. Если уместно, дежурное «спасибо» дополните теплыми словами, теплой улыбкой и теплыми глазами.

Никто не может гарантировать, что комплимент в вашу сторону будет уместным и вам по душе – всяко бывает. Если комплимент вам не понравился, лучше сделать вид, что вы не поняли его смысл и спокойно ответить нейтральной улыбкой. И — переключить разговор в другую, нужную сторону. Если человек имел добрые намерения, но оказался просто неловок, это поможет ему сохранить лицо.

Реакция человека на комплимент – прежде всего, показатель его самооценки. Принимая похвалы, следует всегда придерживаться золотой середины. Тогда никто не усомнится в ваших положительных качествах и никому не придет в голову обвинять вас в зазнайстве.

«Ты сегодня отлично выглядишь!», «Какое красивое платье!», «Вы блестяще справились с поставленным заданием!» – такие фразы способны поднять настроение, особенно, если они сказаны не случайным прохожим, а человеком, чье мнение для нас важно.

comments powered by HyperComments   Поделитесь с друзьями: